ВМФ Китая. Китай развивает свой Военно-морской флот

Китай продолжает ускоренно развивать свои вооруженные силы, космонавтику и ВМФ. В то время, как другие страны, в том числе США, сокращают расходы на развитие Военно – морских сил, Китай только увеличивает финансирование. Если так пойдет и дальше, Китай может стать крупнейшей военно – морской державой. В таком случае России тяжело будет защищать свои интересы в АТР.

 
ЛОНДОН, 16 февраля. (АРМС-ТАСС). США по финансовым соображениям вынуждены урезать расходы на строительство кораблей для военно-морских сил, Китай - запускает новые программы для качественного и количественного наращивания своих ВМС.
Главная цель Пекина, по мнению западных аналитиков, очевидна: КНР в перспективе будет стремиться занять место Соединенных Штатов в качестве крупнейшей военно-морской державы. А лучше сказать, он попытается вытеснить американцев из Мирового океана. Новым подтверждением такой стратегии Поднебесной, полагают аналитики из лондонского Международного института стратегических исследований (МИСИ), можно считать начало строительства в Шанхае компанией "Ходун Чжунхуа шипбилдинг" 4-го десантного корабля-дока типа 071 водоизмещением 20 тыс. т. Корабли этой серии - самые крупные по тоннажу из разработанных и строящихся в Китае. Продолжающий сейчас ходовые испытания первый китайский авианосец в расчет не принимается: он старой советской разработки, был приобретен у Украины и лишь достраивался и модернизировался на верфях в КНР, передает ИТАР-ТАСС.
"Создание Китаем большого амфибийного флота из крупнотоннажных кораблей ясно свидетельствует о его намерении наращивать военно-морскую мощь, - уверен ведущий специалист МИСИ Кристиан де Миер. - Если потребуется проведение "хирургических" военных операций, то без применения десантных кораблей не обойтись".
По мнению коллег де Миера, Китай "готовится нагнетать напряженность" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который, по прогнозам, станет одним из главных центров международных конфликтов в предстоящие десятилетия. Сторонники такой точки зрения находят ей подтверждение в изменении военной доктрины КНР, которая прежде в основном фокусировалась на действиях в условиях возникновения напряженности в зоне Тайваньского пролива. В настоящее время вмешательство ВМС может потребоваться в ситуациях, связанных с территориальными спорами Китая и Японии в Восточно- Китайском море, а также в спорной ситуации, связанной с китайскими притязаниями на богатые энергоресурсами островные территории в Южно-Китайском море, на которые претендуют также Вьетнам, Филиппины и другие государства этого региона. Учитывая дальнейшее возможное решение там территориальных споров военным путем, Соединенные Штаты торопятся сейчас с размещением в этом "морском перекрестке" флотилии своих десантных кораблей, которые будут базироваться в Сингапуре и, не исключено, также на Филиппинах.
Возможным ответом Китая на это, полагают лондонские эксперты, станет переброска в этот регион десантных кораблей-доков проекта 071. Программой предусмотрено строительство восьми единиц этого типа. Первый десантный корабль-док "Куньлуньшань" (Kunlunshan, Type 071 Landing Platform Dock) уже находится в составе китайских ВМС и дислоцирован в Индийском океане. В связи с наращиванием темпов строительства можно предположить, что 3-й и 4-й корабли проекта 071 могут быть приняты на вооружение в течение по меньшей мере пяти ближайших месяцев.
Каждый из китайских кораблей данного проекта имеет вместимость до 800 военнослужащих, может использовать для их высадки на побережье размещенный в док-камере катер на воздушной подушке, а также палубный вертолет.
Китайские ВМС давно перестали быть слаборазвитым видом вооруженных сил, предназначенным лишь для обороны побережья. По данным США, в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая сейчас входят 75 боевых кораблей основных классов, вооруженных современными ракетными средствами различного назначения, более 60 подводных лодок, 55 средних и больших десантных кораблей и около 85 ракетных катеров. Китайская военная доктрина предусматривает дальнейшее развитие ВМС, в том числе, если потребуется, в целях обеспечения безопасности 800 тыс. китайских рабочих за рубежом, а также для защиты своего гражданского морского флота, численность которого постоянно растет. Сейчас судостроительная промышленность КНР считается третьей самой мощной в мире, вытеснив с этого места судостроительную отрасль Южной Кореи.
Специалисты лондонского института считают, что ускоренные темпы строительства и ввода в строй судов проекта 071 объясняются еще и тем, что эти десантные транспорты-доки успешнее боевых кораблей будут демонстрировать китайский военно-морской флаг в АТР. В частности, их с успехом можно использовать при проведении спасательных операций в чрезвычайных ситуациях, что уже продемонстрировали в 2004 г. в зоне Индийского океана корабли 7-го флота США. Оказание ими помощи пострадавшим от цунами жителям прибрежных государств, как сообщалось, позволило американцам заслужить симпатии с их стороны и в целом улучшить свои позиции в этом стратегически важном регионе.
Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.












0 коммент.:

Отправить комментарий